Производственная практика проводится на базе крупнейших российских и международных социологических и маркетинговых агентств, научно-исследовательских центров и институтов, в государственных муниципальных и образовательных учреждениях, социальных и социально-психологических центрах, учреждениях здравоохранения и социальной защиты населения, а также иных учреждений и организаций, отвечающих потребностям рынка труда в сфере бизнеса, маркетинга, рекламы, средств массовой информациии и других. (названия,)

Цель производственной практики  — формирование у студентов профессиональных компетенций и практических навыков самостоятельной научно-исследовательской работы в реальном секторе экономики.

Задачи производственной практики: ознакомить студентов с правилами работы организаций реального сектора экономики; обучить навыкам самостоятельной работы по подготовке программы социологического и маркетингового исследований; навыкам применения социологических методов сбора, обработки и контроля качества данных социологических исследований; навыкам анализа и подготовки презентации результатов исследований.

Продолжительность

Производственная  практика проходит в 4 (4 недели) и 6 (2 недели) семестрах и заканчивается зачетом.

Место прохождения практики

Наши студенты ежегодно проходят практику и стажировку в лучших российских исследовательских центрах: Центр Изучения Общественного Мнения (ВЦИОМ), Левада-Центр, Общероссийский общественный фонд “Общественное мнение” (ФОМ). В международных маркетинговых агентсвах ГФК-Русь, IPSOS, в российском исследовательском холдинге РОМИР.

Студенты кафедры также имеют возможность ежегодно на конкурсной основе проходить обучение в Зимней Социологической школе, которую проводит ВЦИОМ, Фонд «Vox Populi» совместно с РАНХиГС при Президенте РФ.

Студенты 3 курса на практике в международном агентстве маркетинговых исследований Ipsos Russia.

soc_6

soc_7

soc_8

C 08 по 12 февраля 2012 года студентка 5 курса нашей кафеды, Полякова Ирина Сергеевна, на конкурсной основе приняла участие во второй Зимней сессии Социологической школы, проводимой ВЦИОМ, Фонд «Vox Populi» совместно с РАНХиГС при Президенте РФ: «Клиентоориентированность социологического исследования: «за» и «против».

Занятия проводились в течение 5 дней, преимущественно в форме мастер-классов и деловых игр, с опорой на конкретные кейсы из исследовательской практики.

Мотивация участия в Школе:

«Прежде всего, для меня участие в организуемом ВЦИОМ мероприятии – это новый уровень приобретаемых знаний, навыков не только теоретических, на что ориентировано в основном получение образования в университете, но и практических, что особо важно для социолога-исследователя. В рамках планируемых для обсуждения актуальных тем, хотелось бы представить и свои идеи, которые можно было бы реализовать, будь на то профессиональные связи и деловые контакты. Ведь зачастую решение какой-то проблемы требует именно комплексного решения и системного подхода. Узнать, каким путем, с помощью каких способов, подходов можно детальнее подойти к решению общественных проблем – еще одна мотивационная цель участия в Школе ВЦИОМ.

В лично-профессиональном плане – это еще и развитие коммуникативных навыков, что очень важно при взаимодействии с клиентом.

Реализованные/текущие проекты: В частности, мой проект связан с проблемой социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы (описание Проекта в Приложении).

Предлагаемый проект для реализации при поддержке ВЦИОМ: «Возвращение в общество» — адаптация после лишения свободы: рецидивы, факторы, куда устраиваются, уровень поддержки \ противодействия».

http://konkurs.wciom.ru/index.php?id=653

По результатам участия в Зимней сессии Ирина написала:

«Не представлялось такого бешеного темпа и ритма работы. Но динамично развивающееся общество требует именно такого подхода к решению любых задач. И это удалось воплотить организаторам. Программа была очень насыщенной. Причем мы не только узнавали что-то новое от преподавателей, но и открывали ресурс собственных знаний. Каждый мог проявить себя.

Главная тема – «Клиентоориентированность социологического исследования: за и против» так или иначе воплощалась в каждом из теоретических, и практических заданий преподавателей и мастер-классов. Я узнала, какие проблемы и сложности могут возникнуть на каждом из этапов и как их решить — как получить финансирование, как убедить заказчика принять предложение о проведении социологического исследования, какие техники применять в общении с ним, как построить грамотный инструментарий, чтобы он выявлял то, что необходимо заказчику и как представить сами результаты.

Что оказалось самым сложным – работа над собственным проектом в группе. По времени – это заканчивалось каждый из дней не раньше трех часов утра. Не могла поверить, что столько дней смогу держаться и не падать духом как в моральном, так и физическом плане. Но это того стоило! Работа была продуктивной, каждое утро мы разбирали спорные моменты, вынося их на обсуждение всех участников Школы, после чего могли доработать наши идеи.

В свою очередь, надеюсь, что Ваше общение и сотрудничество с нами принесло значимые результаты. И через некоторое время Вы вновь соберете молодых людей, которые своими идеями, оптимизмом и энергией смогут придать новый импульс Вашей работе и всей социологии».

Ирина Полякова, Москва

http://konkurs.wciom.ru/index.php?id=655

C 2013 года студенты кафедры социологии являются слушателями курсов по практической социологии в рамках проекта Фонда “Общественное мнение” ФОМ-лабс, которые читаю и проводят представители Фонда и приглашенные специалисты-практики.

В июле 2013 года наш студент 3-го курса, Боярский Андрей, в рамках производственной практики принял участие в подготовке материала для исследования, проводимого Фондом общественного мнения ФОМ на тему «Российское казачество: дела и мысли».